Apple MetalFX Upscaling — это решение, аналогичное NVIDIA DLSS, AMD FSR 2.0 или Intel XeSS
Во время мероприятия Apple WWDC 2022 в этом году производитель не преминул обсудить ряд новинок аппаратного сегмента. Были показаны процессор ARM M2, первый из второго поколения чипов Apple Silicon, и новый ноутбук MacBook Air 2022.
Новости также будут представлены в системе macOS Ventura — в основном о перестроенном API Metal 3, одном из компонентов из которых будет технология MetalFX Upscaling.
В ходе WWDC 2022 в этом году Apple представила технику MetalFX Upscaling, которая, тем не менее, является одной из фундаментальных частей API Metal 3. Решение работает по тому же принципу, что и NVIDIA DLSS, AMD FSR 2.0, Intel XeSS или временное суперразрешение в движок Unreal Engine 5.
Благодаря API Metal 3 играть на компьютерах Apple должно быть приятнее, чем раньше. Во время показа на WWDC 2022 был представлен пример Resident Evil Village, который в этом году получит версию, нативно поддерживающую Metal 3. Одной из его основных функций является масштабирование, а значит возможность воспроизведения Full HD будет на базовом чипе M1, а на самом мощном M1 Ultra пользователи играют в разрешении 4K. Одним из фундаментальных изменений в Metal 3 является введение метода масштабирования MetalFX.
Его основное предположение заключается в апскейлинге изображения с более низкого разрешения на более высокое, но с наименьшим возможным снижением качества конечного изображения. Таким образом, можно сказать, что масштабирование MetalFX похоже на то, что в настоящее время предлагает такие решения, как NVIDIA DLSS, AMD FSR 2.0, Intel XeSS или Temporal Super Resolution в Unreal Engine 5.
Масштабирование MetalFX можно использовать двумя способами. Первый — это использование простого алгоритма апскейлинга разрешения (аналог FSR 1.0 — пространственного апскейлинга), во втором разработчики могут использовать технику темпорального апскейлинга (временного масштабирования) в сочетании со сглаживанием, использующим информацию из предыдущие кадры для улучшения качества изображения в последующих кадрах, уже отрендеренных с более низким разрешением.
Таким образом, окончательный эффект в играх будет зависеть от того, какой метод масштабирования в MetalFX Upscaling будет использоваться разработчиками отдельных игр. Metal 3 — это не только новые методы апскейлинга изображения. В рамках новых библиотек мы также получим поддержку расширенных шейдеров сетки, более быструю загрузку игровых данных (решение, аналогичное Microsoft DirectStorage) и поддержку эффектов трассировки лучей, таких как, например, улучшенное затенение.
На данный момент анонсировано две большие игры, использующие API Metal 3: No Man’s Sky и Resident Evil Village. Кто знает, может быть, когда-нибудь на компьютерах Mac можно будет играть и в новые игры.
Предыдущая статья
Смартфоны OnePlus без примечания Pro не получат ползунок оповещения. Флагманская модель 10T станет первой «жертвой»
Следующая статья
God of War: Ragnarok может выйти в этом году
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются