Алексей Лобарев: протестные формы антикоррупционной деятельности контрпродуктивны
Коррупция известна давно и воспринимается как данность во многих странах мира. В настоящее время уже можно смело говорить о заметном росте общественного интереса в России к решению проблемы коррупции. Это один из заметных результатов государственной политики, ...
Коррупция известна давно и воспринимается как данность во многих странах мира. В настоящее время уже можно смело говорить о заметном росте общественного интереса в России к решению проблемы коррупции. Это один из заметных результатов государственной политики, направленной на борьбу с коррупцией.
 
Говоря о методах искоренения этого явления, следует понимать, что цели борьбы с коррупцией достижимы только законными путями. Для этого в России существует вся необходимая основа и законодательное обеспечение. Для борьбы с этим злом отлажено взаимодействие с профильными зарубежными структурами и Интерполом.
 
Методы выявления, пресечения и профилактики коррупционных преступлений и отмывания преступных доходов досконально проработаны.
 
Свою роль в этом играет эффективное взаимодействие структур исполнительной власти и правоохранительных органов России и других стран, в частности, с Интерполом.
 
Очень эффективны в борьбе с отмыванием коррупционных денег финансовые разведки разных стран и РФ. Существует также специальная международная платформа, объединяющая 154 подразделения финансовой разведки разных стран мира, куда входит и российская Федеральная служба по финансовому мониторингу. Это многоуровневая кропотливая работа по оздоровлению государственной системы и общества. Недостатки, безусловно, есть, но результаты антикоррупционной деятельности РФ беспрецедентны по масштабу и эффективности в новейшей истории.
 
Методы работы постоянно совершенствуются, за последнее время выросла антикоррупционная активность сознательных граждан, повышается общий уровень информированности людей.
 
На фоне этой ежедневной работы многих тысяч профессионалов все разговоры об уличных формах протестных акций (под предлогом борьбы с коррупцией) граничат с пропагандой общественно опасных действий с признаками экстремизма.
 
Специалисты знают – протестные формы антикоррупционной деятельности неэффективны и даже контрпродуктивны. Однако есть одна смежная с этой темой проблема, которой пользуются различные деструктивные силы. Это неоднородная информационная компетентность людей разных возрастов. В море информации отдельные люди потеряли ориентиры, сбилась система координат, а навыки работы с информацией не срабатывают. На этой слабости играют политические авантюристы и провокаторы. 
 
На первом месте в ЕС сегодня – профилактика общественно опасной деятельности и правонарушений, для этого созданы специальные структуры. Они очень активны в направлении сбора информации, наделены особыми полномочиями и заняты предупреждением экстремизма.
 
Если вы попали в базы данных этих структур – делайте выводы. Лучше думать о последствиях своих действий и увлечениях своих детей заранее.
 
Организаторы протестных акций 12 июня провоцировали молодых людей на соучастие в преступлениях против общественной безопасности, толкали подростков на участие в массовых действиях с применением насилия.
 
Необходимо прояснить, что заявленные организаторами этих акций цели – борьба с коррупцией, – это обман и прикрытие экстремизма. Интерпол располагает данными о том, что часть подобных преступлений совершается лицами, втянутыми в ситуационные конфликты во время несанкционированных акций протеста, но при этом они не имеют никакого отношения к экстремистским движениям и открыто не исповедуют никакой экстремистской идеологии. Людей втягивают в отношения с преступными элементами и затем толкают на противоправные действия.
 
За последние годы в ряде европейских стран экстремизм (крайние взгляды и методы действий для достижения политических целей) количественно очень вырос. Экстремистские организации демонстрируют высокий уровень уличной мобилизации. Большинство групп и организаций экстремистского толка используют тактику одиночного проникновения своих членов в политические или другие структуры гражданского общества. Там они находят сочувствующих и активно распространяют свои взгляды.
 
Примерно половина членов групп экстремистского толка относится к лицам, ориентированным на насилие. Эти люди морально готовы идти на преступление, на убийство людей. Целевая аудитория экстремистов - это подростки так называемого пубертатного периода и студенчество. Гормональный фон взрослеющего организма вызывает в молодых людях переизбыток эмоциональной и физической энергии. Эта энергия требует выхода в практические дела. И вот таким людям промывают мозги о якобы участии в исторических событиях новейшей истории и борьбе за правое дело. Дальше – психология толпы и работа провокаторов. Эскалация ситуационных конфликтов демонстрантов с полицией – это всегда управляемый процесс.
 
Другая сторона проблемы – это консолидация экстремистских структур на международном уровне. Нужно понимать, что перечни организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, формируются и пополняются как в России, так и в ЕС. Поэтому мы должны совместными и последовательными усилиями защитить молодежь от поражения метастазами экстремизма, не допустить втягивания подростков обманом и под благими предлогами в отношения с международными экстремистскими структурами и преступностью.
 
И главное в этом деле – просвещение молодежи и повышение общего уровня информированности граждан в этом вопросе.
 
 
Алексей Лобарев
Международный Комиссар ФП «ИНТЕРПОЛЦЕНТР»,
Руководитель Ассоциации профсоюзов правоохранительных органов,
Главный эксперт Национального антикоррупционного Комитета.

 

© planet-today.ru
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Самые последние новости и события в мире » Общество » Алексей Лобарев: протестные формы антикоррупционной деятельности контрпродуктивны